ООО "Школа рационального чтения", НОУ "Школа рационального чтения", Юридическое лицо РФ некоммерческое партнерство дошкольная образовательная организация "Детский сад Ломоносовской школы", гражданин РФ Зиганов М.А., гр. РФ Тимофеев В.Д. Западный административный округ

Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ломоносовская школа"

ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"

  1. Новости ДОНМ

Заммэра Ракова: Столичные школьники разработали более 15 тысяч научно-практических проектов

Более 5,4 тысячи московских школьников стали победителями и призерами открытых городских научно-практических конференций. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.

«Уже со школьной скамьи у столичных учащихся есть возможность реализовывать смелые идеи, участвовать в исследованиях и создании инновационных проектов. Так, уже 10 лет мы проводим научно-практические конференции для учеников 7–11-х профильных и предпрофессиональных классов. Ребята представляют разработки, выполненные под руководством преподавателей и научных сотрудников ведущих университетов страны. В этот раз школьники подали более 32 тысяч заявок. На финальных этапах эксперты оценили более 15 тысяч проектов, среди которых: автономный орбитальный дрон, робот-библиотекарь и нейросетевая система для предсказания кибератак. Свыше 5,4 тысячи детей стали победителями и призерами научных конференций. Старшеклассники, успешно защитившие свои проекты, получат дополнительные баллы при поступлении в университеты. Уверена, что многие разработки ребят улучшат нашу жизнь в будущем», — рассказала Анастасия Ракова.

Так, ученики инженерных и ИТ-классов приняли участие в конференции «Инженеры будущего». Они представили прототипы устройств, приложений и результаты прикладных исследований в области технических наук. Эксперты отметили автономный орбитальный дрон для детальной фотосъемки космических объектов, робота-библиотекаря с функцией подбора книг с помощью искусственного интеллекта, нейросетевую систему для предсказания кибератак и прототип поезда на магнитной подушке. Победителями и призерами стали более двух тысяч детей.

«Мне очень интересна инженерная деятельность, в частности, создание роботов. Мой проект — это роботизированная платформа для автоматизации доставки заказов на складе. Я выбрал эту тему, потому что считаю ее актуальной, ведь маркетплейсы развиваются очень быстро, их склады расширяются, а процессы нужно как-то автоматизировать», — отметил ученик инженерного класса школы № 1542 Антон Щеглов.

Школьники, которые увлекаются медициной и естественными науками, выступили на конференции «Старт в медицину». Ребята представили работы по различным темам — от биоинженерии и медицинской генетики до стоматологии и фармацевтики. Призовые места завоевали более 680 участников. В числе их разработок бионические протезы, прототипы растительных лекарств и вакцин и роботы для медицинского сопровождения пожилых людей.

«Мой проект посвящен созданию модели системы кругов кровообращения. Она поможет ученикам 9–11-х классов изучать анатомию и наглядно запоминать, как двигается кровь по телу человека. Это, мы надеемся, будет способствовать улучшению результатов на ЕГЭ по биологии», — рассказала Александра Данилова, ученица медицинского класса школы № 2087 «Открытие».

Конференция «Наука для жизни» включила в себя четыре направления. В направлении «Шаг в бизнес» призовые места заняли более 960 школьников, разработавших свои бизнес-проекты. Среди самых успешных — домашняя кондитерская Vishnibakery, музыкальный проект по созданию голосовых тегов для битмейкеров 204tags и бренд украшений ручной работы «Мурашки». Эти бизнесы уже приносят старшеклассникам доход.

Ученики медиаклассов защитили проекты в направлении «Медиастарт». В число самых успешных вошли лонгрид о влиянии геополитики на подростков, телеграм-канал с советами по UX/UI-дизайну, видеорепортаж о детях-фигуристах с расстройствами аутистического спектра и подкаст о школьном образовании на языках народов России. Призовые места завоевали более 980 участников.

В направлении «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности» ребята представили образовательные, культурные и социальные проекты, которые улучшают жизнь в большом городе. Победителями и призерами стали более 180 участников. В число их работ вошли методика изучения средств выразительности языка по текстам современных песен, исследование о влиянии селфи на самооценку подростков с разными типами темперамента и разработка способов борьбы со стрессом перед экзаменами.

В направлении «Многообразие науки» все желающие школьники демонстрировали проекты в разных областях технических, естественных, социальных и гуманитарных наук — от астрономии и кибернетики до филологии и экономики. Победителями и призерами стали более 640 учеников. Среди их проектов — анализирующая болезни растений нейросеть, разработка двигателя для сверхлегких исследовательских ракет, исследование о проблемах современной книжной полиграфии и метод утилизации полиэтилена при помощи восковой моли.

Участие школьников в открытых городских научно-практических конференциях — часть образовательного маршрута московских предпрофессиональных классов. Успешное выступление на конференциях дает ребятам шанс получить дополнительные баллы при поступлении в вузы — партнеры предпрофессионального образования. Оператор конференций — Институт развития профильного обучения Московского городского педагогического университета. Подробнее о предпрофессиональном образовании в столице можно узнать на портале «Школа. Москва», а также в телеграм-канале «Моспредпроф».

Все объявления