ООО "Школа рационального чтения", НОУ "Школа рационального чтения", Юридическое лицо РФ некоммерческое партнерство дошкольная образовательная организация "Детский сад Ломоносовской школы", гражданин РФ Зиганов М.А., гр. РФ Тимофеев В.Д. Западный административный округ

Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ломоносовская школа"

ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"

  1. Новости ДОНМ

Вице-мэр Ракова: Виртуальными лабораториями для онлайн-опытов на платформе «МЭШ» воспользовались 6,5 млн раз

В этом учебном году столичные школьники почти в три раза чаще стали использовать виртуальные лаборатории «Московской электронной школы» («МЭШ»). Общее число обращений с момента запуска онлайн-симуляторов составило более 6,5 миллиона. Об этом рассказала заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«”МЭШ” — это один из главных участников столичного образовательного процесса, который непрерывно модернизируется и предлагает максимально удобные, современные и понятные инструменты и материалы обучения для школьников. Так, изучать науку в интерактивном формате позволяют виртуальные лаборатории. Онлайн-формат не требует дополнительного оборудования, опыты можно безопасно проводить без присмотра взрослых, а их наглядность не уступает реальным экспериментам. Сегодня на платформе доступно 42 виртуальные лаборатории по семи школьным предметам, и их популярность растет: если в прошлом учебном году онлайн-симуляторами ученики воспользовались более 618 тысяч раз, то в этом число обращений превысило 1,7 миллиона. Так, популярность лабораторий выросла практически в три раза. В общей сложности с момента запуска первых виртуальных лабораторий в 2019 году столичные школьники и педагоги воспользовались ими более 6,5 миллиона раз», — рассказала заммэра.

По ее словам, педагоги используют виртуальные лаборатории для проведения уроков, организации проектной и исследовательской деятельности. Это формирует у детей интерес к науке и технологиям.

Самой популярной стала лаборатория по черчению, которой в этом учебном году воспользовались более 660 тысяч раз. Онлайн-симулятор доступен ученикам 7–11 классов и максимально приближен к реальному процессу черчения. Лаборатория «МЭШ. Информатика» также пользуется спросом: к ней в этом учебном году обратились свыше 330 тысяч раз. Она включает более 10 тысяч заданий, 300 курсов по программированию и онлайн-компилятор для разработки кодов на 12 языках программирования.

Для любителей естественных наук в библиотеке «МЭШ» доступны 12 виртуальных лабораторий по физике, охватывающих такие темы, как оптика, механика, электродинамика и термодинамика. Например, ребята могут воссоздать эксперимент М.В. Ломоносова, перекладывая цилиндр определенного веса из горячей воды в холодную, исследовать свойства линз и зеркал, наблюдать, как световые волны проходят через препятствия и накладываются друг на друга. Школьники могут проводить опыты в условиях, приближенных к реальным, и выполнять задания ОГЭ и Всероссийской олимпиады.

Биология представлена 10 онлайн-симуляторами по цитологии, которые помогают изучать строение и функции клеток. Для учеников 5–7 классов доступны 7 лабораторий по технологии, где они осваивают навыки 3D-моделирования, робототехники и построения логических схем. Два онлайн-симулятора по химии позволяют изучать химические реакции и свойства веществ.

Первые виртуальные лаборатории по физике и математике появились в «МЭШ» в 2019 году, в 2020 году запустили еще три лаборатории. В 2021 году их количество увеличилось до 29 онлайн-симуляторов. Сегодня в библиотеке «МЭШ» доступно 42 виртуальные лаборатории, которые активно используются школьниками и педагогами.

«Московская электронная школа» — совместный проект столичных Департамента образования и науки и Департамента информационных технологий, созданный в 2016 году. Единая цифровая образовательная платформа доступна московским учителям, ученикам и их родителям. Среди основных сервисов «МЭШ» — библиотека учебных материалов, электронные дневник и журнал, «Москвенок», «Портфолио учащегося» и «Олимпиады».

Все объявления