ООО "Школа рационального чтения", НОУ "Школа рационального чтения", Юридическое лицо РФ некоммерческое партнерство дошкольная образовательная организация "Детский сад Ломоносовской школы", гражданин РФ Зиганов М.А., гр. РФ Тимофеев В.Д. Западный административный округ

Частное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Ломоносовская школа"

ЧОУ СОШ "Ломоносовская школа"

  1. Новости ДОНМ

Анастасия Ракова сообщила о создании экспертного совета для развития математического и естественно-научного образования в школах Москвы

В Москве создали экспертный совет по развитию математического и естественно-научного профилей. Это решение стало частью стратегии Правительства Москвы по развитию и повышению качества школьного образования в столице, а также поддержке растущего интереса к точным наукам среди учащихся. В совет вошли более 50 экспертов — тренеры олимпиадных сборных, московские учителя, члены предметных экзаменационных комиссий, выпускники-победители международных олимпиад, а также ученые, представители вузов, методисты и представители производственного сектора страны. Об этом сообщила заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Москва стремится сохранить лидирующее положение в сфере образования, и для этого мы усиляем ключевые направления, чтобы обеспечить высокий уровень знаний и подготовить детей к будущему. Одно из таких направлений — развитие школьного математического и естественно-научного образования. Относящиеся к нему предметы — основа для формирования логического и критического мышления, они создают необходимую базу для освоения большинства образовательных программ. Уже весной мы приступаем к формированию новой системы подготовки и повышения квалификации учителей математики, а с нового учебного года в школах появятся городские учебные курсы по математике, науке и технологиям для 1—6 классов. Подобная трансформация требует серьезного и комплексного подхода. Для проработки образовательных решений в этом направлении мы создаем экспертный совет. Он соберет более 50 ведущих специалистов в области математики, информатики, физики, химии и биологии — тренеров олимпиадных сборных, ученых, представителей ведущих вузов, московских учителей, членов предметных экзаменационных комиссий, выпускников-победителей международных олимпиад, а также методистов и представителей производственного сектора страны», — рассказала заммэра.

Экспертный совет займется согласованием и экспертизой дополнительных образовательных программ, учебных пособий, курсов повышения квалификации для педагогов, а также анализом лучших педагогических практик. Специалисты совета также будут участвовать в анализе диагностических материалов для проведения оценочных процедур. Более того, одной из ключевых задач станет подготовка рекомендаций по материально-техническому оснащению школ для создания современной образовательной среды.

Совет возглавил Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук. В состав также вошли представители МГУ имени М.В. Ломоносова, МФТИ, НИУ ВШЭ. 

«Сегодня многие государственные стратегии делают ставку на естественно-научное и математическое образование. Главное — не просто увеличить количество занятий, а углубить понимание, сделать сухие научные факты более осмысленными и интересными. Нам важно, чтобы новые программы вовлекали детей в творческую деятельность, давали возможность почувствовать “живое знание”. Для этого мы будем привлекать к сотрудничеству сильных учителей-практиков и постоянно корректировать движение в зависимости от результатов каждого года работы», — подчеркнул Игорь Реморенко.

В ближайшее время в московских школах будут запущены новые проекты: городские математические и естественно-научные кружки, олимпиады для учеников с 3-го класса, а также дополнительные программы по математике, науке и технологиям. Эти инициативы позволят выявить талантливых детей на ранних этапах и создать условия для их дальнейшего развития.

«Учить человека логически размышлять и придумывать остроумные решения задач (далеко не только математических!) проще и правильнее в самом начале образовательного пути. Дорога в большую науку начинается с цепочки маленьких детских открытий, почву для которых могут подготовить методически грамотные учебные материалы и внимательный профессиональный подход педагога кружка. Поэтому, используя опыт классических научных школ Московского государственного университета, нам важно с коллегами в рамках работы совета обсудить вопросы методики и подготовки педагогов», — отметил Александр Гаргянц, учитель математики лицея «Вторая школа» имени В.Ф. Овчинникова, доцент механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Московское образование уже демонстрирует высокие результаты в преподавании математики и естественно-научных дисциплин. Более половины дипломов победителей всероссийской олимпиады школьников завоевали москвичи. С каждым годом растет число учеников, выбирающих для сдачи ЕГЭ профильную математику, информатику и физику. Это свидетельствует о растущем интересе школьников к точным наукам и технологиям.

Решение о создании экспертного совета принято в соответствии с утвержденными Мэром Москвы приоритетами развития столичного образования. Кроме того, для системы московского образования выделено дополнительно 46 миллиардов рублей. В частности, эти деньги пойдут на увеличение финансирования школ и введение единого норматива для пятых — девятых и 10-11-х классов. В планах также развитие системы среднего профессионального образования и увеличение числа бюджетных мест в колледжах по потребности.

Все объявления